Что делать после регистрации ООО?

Часто задаваемые вопросы по регистрации ООО

Содержание

  1. Как правильно выбрать наименование организации?
  2. Кто может входить в состав учредителей?
  3. Каким должен быть уставный капитал?
  4. Каков порядок оплаты уставного капитала?
  5. Каким должен быть юридический адрес?
  6. Как правильно выбрать руководителя ООО?
  7. Как выбрать виды экономической деятельности (коды ОКВЭД)?
  8. Как перейти на упрощенную систему налогообложения (УСН)?
  9. Какие документы требуются для регистрации ООО?
  10. Как правильно подготовить устав?
  11. Как правильно оформить протокол собрания учредителей/ решение единственного учредителя?
  12. Потребуется ли при регистрации список участников общества?
  13. Нужно ли заверить заявление о регистрации нотариально?
  14. Каков порядок оплаты госпошлины?
  15. Какова процедура заверения заявления на регистрацию ООО у нотариуса?
  16. Кто может подать документы для регистрации?
  17. Почему могут отказать в регистрации ООО?
  18. В течение какого срока будет зарегистрировано ООО?
  19. Как происходит регистрация в ПФР и ФСС?
  20. Где взять сведения из Росстата?
  21. Где заказать печать?
  22. Как открыть расчетный счет?

Как правильно выбрать наименование организации?

Наиболее креативная задача при регистрации ООО – выбрать название для фирмы. Здесь простор для фантазии весьма широк. Существует лишь несколько ограничений. Так, в названии компании нельзя использовать:

  • наименования общественных объединений, иностранных государств, международных и межправительственных организаций;
  • наименования нашей страны (Россия, РФ, Российская Федерация) без специального разрешения, а также ее регионов и органов власти;
  • слова, имеющие отношения к Олимпиаде («Олимпийский», «Паралимпийский», Olympic, Paralympic);
  • аморальные слова, ругательства, оскорбления.

Полное наименование содержат полное указание на правовую форму (Общество с ограниченной ответственностью), сокращённое наименование – краткую форму (ООО).

Кто может входить в состав учредителей?

Количество учредителей в ООО может быть от 1 до 50 участников.
Участником может выступать человек или организация.

Учредителями ООО не могут быть:

  • ООО может создаваться одним или несколькими учредителями;
  • Их максимальное количество не может превышать 50;
  • Учредителями могут быть как граждане, так и ИП и другие организации (кроме других ООО);
  • Не могут создавать ООО несовершеннолетние и недееспособные лица, а также те, кто занимают должности на госслужбе.

Каким должен быть уставный капитал?

Минимальный размер уставного капитала ООО – 10 000 рублей. Его максимальная величина не ограничена.

Каков порядок оплаты уставного капитала?

Уставный капитал ООО может быть оплачен как деньгами, так и имуществом. При этом на момент регистрации достаточно только заявить размер уставного капитала, а оплатить его учредители могут в течение 4 месяцев.

При оплате уставного капитала деньгами, достаточно будет внести их на расчетный счет ООО. Если капитал оплачивается до момента регистрации ООО, нужно будет открыть в банке накопительный счет. В дальнейшем после регистрации фирмы и открытия расчетного счета, деньги можно будет перевести на него.

Если в оплату учредители передают имущество стоимостью более 20 000 рублей, придется привлечь независимого оценщика для подтверждения стоимости этих активов. При этом результат оценки утверждается всеми учредителями.

И деньги, и имущество, внесенные в оплату уставного капитала могут использоваться в деятельности ООО безо всяких ограничений. При этом для ООО полученные таким образом активы доходом не являются и налогами по этому основанию не облагаются.

Каким должен быть юридический адрес?

Юридический адрес ООО определяется адресом, по которому оно будет зарегистрировано. По закону место нахождения организации определяется местом нахождения ее руководителя. То есть формально зарегистрировать ООО можно и по домашнему адресу директора. Но все же регистрировать компанию следует по месту фактического ведения деятельности. Совпадение этих адресов могут проверять как налоговая инспекция, так и банк.

Право на пользование адресом регистрации может возникать не только из собственности на помещение, но и из договора аренды. Регистрируемая компания еще не может быть стороной по сделке, поэтому в качестве подтверждения адреса для регистрации можно оформить гарантийное письмо от арендодателя. В нем арендодатель на своем бланке подтверждает готовность заключить после регистрации ООО договор аренды и указывает адрес будущего расположения новой организации.

Как правильно выбрать руководителя ООО?

Учредители свободны в своем выборе руководителя для ООО. Таковым может стать как один из них, так и посторонний наемный сотрудник.

На генерального директора распространяются все требования трудового законодательства. То есть с ним необходимо заключить трудовой договор. Подписать его от имени работодателя-ООО может любой из учредителей. Не оформлять трудовой договор можно только в организациях с единственным учредителем, если функции руководителя он принимает на себя. В этом случае достаточно приказа о вступлении в должность.

Условия работы руководителя определяются уставом ООО. В частности, в нем должно быть предусмотрено наименование должности руководителя (это может быть директор, генеральный директор, президент, председатель и т.д.), вопросы, относящиеся к его компетенции, срок трудового договора с ним (он может быть в диапазоне от 1 года до 5 лет), порядок назначения на должность и освобождения от нее.

Как выбрать виды экономической деятельности (коды ОКВЭД)?

При заполнении заявления на регистрацию нужно указать коды видов деятельности, по которым планирует работать ООО, так называемые коды ОКВЭД. Форма предусматривает указание до 50 кодов, но заполнять их все не надо. Как правило, хватает 10-20 кодов. Лучше указывать те из них, по которым организация действительно планирует работать, поскольку на основании кодов ОКВЭД компании назначается тариф взносов в ФСС от несчастных случаев на производстве.

В стандартном справочнике кодов ОКВЭД может не найтись того, который детально отражает будущую деятельность ООО. В этом случае достаточно выбрать наиболее подходящие коды. Если в дальнейшем Вы поймете, что при регистрации коды были выбраны не совсем верно, их в любой момент можно изменить. Кроме того, вести деятельность, коды которой не были заявлены при регистрации, не запрещено.

Как перейти на упрощенную систему налогообложения (УСН)?

ООО может работать на общем или упрощенном режиме налогообложения. По умолчанию созданная организация считается применяющей общий режим с уплатой налога на прибыль по ставке 20% и НДС. Однако для небольшой организации проще, выгоднее и удобнее перейти на УСН.

Заявление о переходе на «упрощенку» (форма № 26.2-1) можно подать вместе с пакетом документов на регистрацию или в течение 30 дней с даты внесения ООО в ЕГРЮЛ. И в том и в другом случае будет считаться, что компания применяет УСН с даты регистрации. Заявление лучше подавать в двух экземплярах: один инспекция заберет себе, второй с отметкой отдаст Вам.

Выбирая упрощенный режим налогообложения, важно выбрать как организация будет платить налог. На выбор возможны два варианта: 6% от совокупной величины полученных доходов или 15% от прибыли (т.е. доходов, уменьшенных на расходы). При выборе варианта необходимо руководствоваться планируемой величиной доходов и расходов. Как правило, УСН с объектом «доходы» выгоднее для тех, у кого расходы составляют не более 60-70% от суммы доходов. Однако в некоторых регионах местные власти существенно снижают ставку налога для тех, кто платит налог с объекта «доходы минус расходы», при таком раскладе этот тип УСН становится выгоднее.

Изменить режим налогообложения или объект по УСН можно с началом нового года. Поэтому если для ООО первоначально выбранный режим уплаты налога окажется неудобным, его можно будет поменять со следующего года.

Какие документы требуются для регистрации ООО?

Для регистрации ООО нужно будет сформировать пакет из следующих документов:

  • протокол или решение о создании,;
  • учредительный договор;
  • устав;
  • заявление о регистрации по форме Р11001;
  • квитанция об оплате госпошлины.

Некоторые инспекции также требуют предоставить список участников ООО.

Как правильно подготовить устав?

Устав – основной документ ООО. Его необходимо распечатать в двух экземплярах. Один из них налоговая инспекция заберет и подошьет в дело ООО, второй с отметкой выдаст Вам вместе с остальными регистрационными документами. Имейте в виду, если подать на регистрацию только один экземпляр устава, контролеры заберут его себе. Вам же экземпляра не достанется.

Сшивание Устава не является обязательной, но вы можете это сделать на своё усмотрение. Мы советуем не прошивать Устав потому что это затруднит работу инспектора ФНС, просто разложите все листы по порядку и скрепите их канцелярской скрепкой..

Как правильно оформить протокол собрания учредителей/ решение единственного учредителя?

В зависимости от количества учредителей оформляется протокол или решение.

Если ООО создается единственным участником, он должен оформить решение. В ООО, открываемых несколькими учредителями, решения по деятельности организации принимаются общим собранием участников и оформляются протоколом, который подписывается всеми учредителями. В последнем случае при создании фирмы дополнительно к протоколу учредители подписывают между собой договор об учреждении.

Листы документов, составленных на нескольких страницах, сшиваются между собой.

Имеет смысл документы по созданию ООО (решения, протоколы и т.д.) составлять сразу в нескольких экземплярах: по одному из них должен получить каждый учредитель, один экземпляр заберет налоговая инспекция и один должен остаться в распоряжении ООО.

Потребуется ли при регистрации список участников общества?

Все ООО должны вести список участников. В этом списке фиксируется информация обо всех учредителях: их ФИО, паспортные данные и адрес проживания по паспорту, размер доли в уставном капитале и информация о ее оплате.

При подаче документов регистрирующая инспекция может и не запросить этот список, но все же лучше его при себе иметь.

Нужно ли заверить заявление о регистрации нотариально?

Заявление о регистрации ООО (по форме Р11001) Вы можете заполнить самостоятельно. Распечатайте его, но не подписывайте. Дело в том, что подписи учредителей в заявлении должны быть заверены нотариально. Для этого все учредители одновременно должны обратиться к нотариусу и подписать заявление в его присутствии. Затем нотариус прошьет листы заявления и заверит его.

Каков порядок оплаты госпошлины?

Государственная пошлина за регистрацию ООО составляет 4 000 рублей. Плательщиком по квитанции должен быть указан заявитель, уполномоченный решением учредителей. Он же должен подписать бланк.

Важно:
Перед оплатой убедитесь в правильности платежных реквизитов – платить пошлину нужно на реквизиты регистрирующей налоговой инспекции.

Какова процедура заверения заявления на регистрацию ООО у нотариуса?

Заявление о регистрации ООО заверяется у нотариуса.

На прием к нотариусу лучше записаться заранее. При заверении должны присутствовать все учредители ООО. Нотариусу потребуется предъявить оригиналы решения или протокола о создании фирмы, учредительный договор и устав. Некоторые нотариусы требуют дополнительные документы, их перечень лучше уточнить при записи на прием.

Заявление подписывается непосредственно у нотариуса. Затем он сам прошьет листы формы и заверит ее.

Кто может подать документы для регистрации?

Обычно пакет документов на регистрацию подает заявитель, уполномоченный решением учредителей о создании ООО. Как правило, это либо один из учредителей, либо будущих директор фирмы. При подаче документов от него потребуется предъявить паспорт.

Подать документы может также представитель по доверенности. Для этого его данные должны быть указаны в заявлении о регистрации, а также потребуется нотариально заверенная доверенность на регистрационные действия.

Почему могут отказать в регистрации ООО?

Причинами отказа в регистрации ООО могут быть:

  • документы предоставлены не в полном объеме или в них есть ошибки;
  • подписи в заявлении проставлены неуполномоченными лицами или подписи не совпадают с фамилиями в их расшифровках;
  • документы не сшиты или не заверены нотариально;
  • в заявлении не указаны ИНН физических лиц при их наличии;
  • госпошлина оплачена по неправильным реквизитам или не заявителем;
  • юридический адрес ООО признан адресом массовой регистрации или не подтверждена информация по праву на использование адреса;
  • иные причины, предусмотренные законодательством;

В течение какого срока будет зарегистрировано ООО?

Обычно срок регистрации ООО не превышает 3 рабочих дней после подачи в регистрирующий орган полного пакета документов. Точный срок ИФНС укажет на экземпляре расписки, который выдаст в обмен на полученные документы.

В указанный срок ИФНС выдаст регистрационные документы ООО:

  • свидетельство о регистрации с кодом ОГРН;
  • свидетельство о постановке на налоговый учет с присвоенными кодами ИНН и КПП;
  • свидетельство о внесении записи об ООО в ЕГРЮЛ с экземпляром выписки из госреестра;
  • если на регистрацию подавалось два экземпляра устава, один из них вернут с заверительной надписью ИФНС.

Как происходит регистрация в ПФР и ФСС?

Регистрация в ФСС и ПФР происходит автоматически – налоговая инспекция сама направляет сведения о созданном ООО в соответствующие территориальные отделения фондов. Спустя некоторое время (как правило, месяц) Вы можете уточнить свои регистрационные номера, связавшись с отделением ПФР и ФСС.

Где взять сведения из Росстата?

Письмо с кодами статистики налоговая инспекция направляет на адрес регистрации ООО. Если Вы это письмо не получили, сформировать его можно на сайте территориального отделения Росстата.

Где заказать печать?

Согласно ФЗ от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об обществах с ограниченной ответственностью" статья 2. пункт 5 - Общество вправе иметь печать.

Изготовление печатей не требует специальных разрешений и регистраций. Поэтому Вы можете сами придумать эскиз печати и заказать ее изготовление в любой точке.

Как открыть расчетный счет?

Расчеты с бюджетом и контрагентами ООО должно вести в безналичном порядке. Для этого надо открыть счет в банке. У нас Вы можете сделать это в максимально комфортном режиме. Просто оставьте заявку и менеджер свяжется с Вами и подберет для Вас оптимальный пакет банковских услуг.

Об открытии счета с мая 2014 года никого уведомлять не нужно.



Быстро бесплатно и без ошибок подготовить полный пакет документов для регистрации ООО поможет наш сервис

Зарегистрировать ООО